ТЯЖЁЛЫЕ БУДНИ
Яндекс.Метрика


Интервью проекта Тяжёлые Будни с группой Holy Dragons (Казахстан). На вопросы Олега Соболевского отвечает лидер коллектива, гитарист, Jurgen Thunderson. (2005 год)




Официальный сайт группы - www.holydragons.org

1. У вас вышел новый альбом "Волки Одина". Возлагаете ли вы на этот альбом особые надежды или это просто очередной альбом в дискографии. И в чём его основное отличие от предыдущих релизов?

JT: Да как сказать... Из альбома в альбом мы стараемся играть все более заводную и быструю музыку. И в "Волках" это получилось в полной мере. Это - более Speed, нежели Power. Планируется выход "Волков" на английском - в проекте задействованы пара англоязычных вокалистов - профи. Одного из них, шведа Крисса Блэкборна, пресса уже окрестила одним из лучших вокалистов Швеции. Но главное - наши диски и сейчас можно купить в Европе и Америке - но либо по мейл-ордеру, либо заказав через Интернет. Новый же диск будет продаваться во всех крупных музыкальных магазинах Европы и Северной Америки.
Вот, пожалуй, и все.




2. Вы играете довольно архаичную музыку, но при этом эта музыка всё ещё пользуется немалым спросом. В чём как вы считаете причины этого ?

JT: Ну я бы не сказал, что она чем-то архаичнее того, что называется, скажем, Black Metal или готика. Просто, мы стараемся не попадать под веянья моды. Т.к. все особо модное через несколько лет выглядит довольно жалко, а вот вещи, которые изначально делались "вне времени", так и остаются в этом статусе. Мне лично не интересно делать вещи "на один сезон". В общем-то, мы все стараемся фильтровать всю новую музыку, которую слушаем - что действительно интересно, а что - коммерческая подделка, в какие бы тру-одежды бы она не рядилась. Так как коммерция сейчас присутствует даже в тех стилях, которые изначально позиционировались, как сугубо некоммерческие - будь то грайнд-кор-андерграунд или прогрессив...

Но вообще - если брать классический Metal - волна попсового симфо-пауэра, захлестнувшая все примерно с 97го года, в развитых странах постепенно сходит на нет, и происходит возврат к тяжелому, лаконичному звучанию, без лишних сантиментов и барочных красивостей, к собственно тому, что называется Metal.


3. Ваши переиздания старых альбомов вызывали у рецензентов много нареканий касательно звука. Почему вы всё-таки так старательно выпускаете переиздания?

JT: Ха! Наши старые альбомы разлетаются как горячие пирожки - так какого черта я должен целыми днями сидеть за резаком, потом приклеивать на диски распечатанные на принтере липучки и по 5 раз в день таскаться на почту?! А кто в таком случае будет делать новые вещи? Я не считаю, что из-за мнения пары баранов, мнящих себя "критиками" мы должны пересматривать всю свою деятельность!

Дело в том, что все "нарекания" исходят от абсолютно определенных людей, я не буду называть их имена. Со стороны западных рецензентов в истории группы не было ни одного подобного нарекания. Так же как со стороны достаточно серьезных студийных профи, с которыми я поддерживаю связь. Да и среди музыкантов реакция хорошая - тоже многим понравилось. К примеру, Крису Болтендалю (Grave Digger), экс- мейденовцу Полу Ди Анно и еще многим, менее известным. Хотя "западники" ругаться могут - не стоит заблуждаться, думая, что это добренькие расслабленные дядьки. Просто в российской около- и псевдо- музыкальной среде есть определенная прослойка "модных и стильных" молодых людей, скажем так, снобов, у которых при словосочетании "HOLY DRAGONS" глаза начинают наливаться кровью от злости. Почему это происходит - для меня до сих пор остается загадкой... Вообще - я скажу так - для того чтобы получить высокие рецензии в российской специализированной прессе, необходимо соблюсти одно из 3х условий - либо играть "модную и продвинутую" музыку по мнению рецензента, либо быть с ним лично знакомым - и в хороших отношениях - либо элементарно проплатить рецензию. Большинство "положительных" рецензий на определенных порталах и в определенных изданиях являются на 100% проплаченными. Есть, конечно, и честные журналисты - но к сожалению, они редко занимают "хлебные" места. Все наши старые материалы были записаны на достойном уровне - и достойны того, чтобы быть выпущенными полновесными тиражами. Многие группы с намного худшим качеством записи не вызывают нареканий - мало того, от их "подпольных" записей вышеупомянутые рецензенты приходят в дивный восторг. Поэтому я считаю, что равняться на мнение этих недалеких людей - бессмысленно. Они сами еще не понимают, в какое дурацкое положение ставят себя, пытаясь вставлять нам палки в колеса. Так что пока - как я вижу, дурная слава бежит впереди нас - значит, нам все таки есть чем гордится!

Но вообще - я бы не советовал ориентироваться на информацию, выставленную на сайтах типа mustdie и доверять - это касается не только и не столько нашей группы. Ситуация, когда любому True- Metal там обьявленна негласная война (исключение - пара десятков топовых западных групп - тут это бы выглядело совсем глупо), а различные поп- метал проекты, будь то поп-пауэр либо поп-блэк, всячески привечаются. Я знаю много случаев, когда высланная на такой портал детальная качественная рецензия не публикуется, но вместо нее ставится сляпанный за 15 минут пасквиль, чтобы написать который, вовсе не обязательно слушать группу - достаточно знать названия песен и альбома... Увы, это реальность - как уродливо бы она не выглядела.


4. Как у вас обстоят дела с живым исполнением? Вы играете только в
Казахстанеили выезжали за пределы страны?


JT: Из за удаленности мы имеем статус "дорогой группы". Т.е. просто привести нас к примеру, в Москву организаторам обойдется в те же деньги, что и модную финскую группу (с гонораром). Или оплатить несколько достаточно раскрученных московских команд. Поэтому, расклад мягко, тут не в нашу пользу...

5. У многих групп концертные версии песен звучат агрессивнее, чем на альбоме. У вас тоже есть эта тенденция? Как вы выбираете вещи для концертов ?

JT: Это в принципе общая тенденция. Мы тут не исключение. Хотя и на записи альбомов примерно с 2003-го года мы не занимаемся созданием того "заглаженного" саунда, к которому стремятся большинство групп, играющих модный Pop Sympho Power, и их российские последователи. Нам ближе взрывной тяжелый саунд 80х. Но естественно - запись есть запись, тут свои законы...

Вещи подбираем так - первая половина концерта в основном составляется из наиболее "свежего" на данный момент альбома. Остальное - наиболее любимые публикой и нами самими песни с прошлых альбомов...


6. Не было ли у вас когда-нибудь желания добавить в свою музыку элементы других стилей ? Например, сделать её более трэшевой как у Iced Earth или более прогрессивной как у Masterplan?

JT: Честно говоря, никогда специально не загоняли себя в какие-то стилистические рамки. Просто играем что хочется. Если сейчас мы мыслим в "Speed Power", то это не значит, что допустим, через год у нас не может появится каких-то проговых или трэшевых идей. То есть они могут появится, а могут и не появится. Хе-хе! На альбоме, к записи которого мы приступили не так давно, есть одна композиция в стиле "Техно Треш". А во времена "Rock Ballads" (это мое мнение) мы были достаточно близки даже не к прогрессиву, а к арт-року...

7. Насколько я знаю, вы сейчас ориентируетесь больше на российского слушателя, но в России подобной музыки не мало. Чем особенным вы можете заинтересовать фанатов фэнтэзийного спид-металла?

JT: В общем-то, не совсем. Разобью этот вопрос на два. В данное время у нас контракт с российским лейблом - и он, естественно, более всего заинтересован в продвижении на российский рынок. Из России на настоящий западный рынок (я не имею ввиду андерграунд) выйти достаточно тяжело - будь то лейбл или группа - т.к. сферы влияния там уже давно поделены, а неподписанных групп - сотни, причем качество их музыки выше, чему большинства подписанных российских команд... Я хочу сказать - к примеру, если у нас был бы большой контракт, допустим, с японским лейблом, то в качестве основной сцены мы бы рассматривали бы Японию. Сейчас мы делаем сразу две версии альбома "Волки Одина" - для Европы с шведским вокалистом Криссом Блекборном (VII Gates) и для США - с вокалистом Майклом Грантом (ex- Legend Maker, Onward, Crescent Shield), для продажи в Евросоюзе и США через розничную сеть магазинов. На Россию эти релизы будет рецензировать, естественно, Метализм Рекордз...

Вторая часть вопроса. Не хочу быть некорректным, но, видимо, вы не слишком хорошо представляете данный сектор российской металовой сцены. С одной стороны, изобилие слезливого симфо-пауэра - с вокалистами, поющими тоненькими чистенькими голосочками, с полным отсутствием тяжелых, драйвовых ритмов и часто - с обилием клавишных. Сейчас такой музыки через чур много, зачастую - в ущерб другой музыке. Основные потребители такой музыки - подростки, в основном - школьники. С другой стороны - группы, играющие классический Хеви - если не говорить об Арии, это Легион, возродившийся Август, Черный Кофе, и группы играющие Хеви с примесью Треша или собственно Треш - Черный Обелиск, Мастер, Крюгер, и.т.д... И все! Хорошие группы, но это все таки - другой стиль... Из этого ряда (естественно, из известных мне групп) выпадает только Шэдоу Хост - но это на 100% англоязычная группа. А вот про спид-метал из России - я честно говоря, ничего не слышал, равно как и про настоящий классический Power - а не фино-итальяно- подобную синтетическую "поп-замазку"...

Вот этот то пробел - Speed&Power германского образца - мы и пытаемся заполнить... Хотя раньше были однозначно неплохие группы, игравшие близкую - зачастую не по названию, а по духу музыку - Адольф Касл, к примеру, интересные вещи были на изданных еще на виниле альбомах Магнита, Тяжелого Дня (особенно второй диск). Не упомянуть Круиз и Валерия Гаину тут было бы кощунством - вот это был настоящий Метал с большой буквы, а не та чрезмерно пафосная модная синтетическая жвачка, которую, увы, сейчас клепают очень многие...


8. Какие группы влияли на вас в начале вашего творческого пути, какие музыкальные пристрастия у вас теперь?

JT: В самом начале - Black Sabbath, Led Zeppelin, Deep Purple, Pink Floyd, Scorpions - именно в таком порядке. Затем - Iron Maiden, Metallica, Annihilator, Mekong Delta, Testament, Malmsteen, DIO, Rainbow, Judas Priest, Manowar, Megadeath, классическая музыка, Queen - который я до этого не понимал. Далее пристрастия трансформировались так (к старым группам добавлялись новые): Helloween, Gamma Ray, Blind Guardian, Rage, Running Wild, Scanner, Savatage, Riot. А самой последней "обоймой" для меня стали - тоже в порядке "узнавания": Iron Savior, Heavens Gate, VII Gates, TSO, Brazen Abbot, Wizard, Paragon, Pegasus, Virgin Steel, Impelliteri & Rob Rock, Bob Catley, Norum, кельтский фолк, и исполнители на грани фолка - Майкл Олдфилд и Блэкморз Найт - несмотря на то, что я НЕНАВИЖУ ЭТОТ вокал! Так же старые арт-рок группы - типа Yes, Rush или Camel. Много групп, просто еще долго перечислять...

9. Как вы оцениваете состояние современной металл сцены вообще и жанра классического хэви в частности? Есть ли хорошие тенденции и каково будущее этого стиля на ваш взгляд?

JT: Тяжело оценивать ситуацию в целом. Так как в каждой стране она разная. Например, я знаю одну страну с произошедшей уже True Metal революцией - это Германия! За ней следуют Бразилия и Испания. Италия - страна групп - номинально относящихся к классическим Metal- направлениям, но не так уж много там групп без приставки "Симфо". А такое симфо зачастую уже непосредственно граничит с традиционной поп музыкой. Почти такая же ситуация и в Финляндии - множество групп, играющих блэк и тому подобное, Стратовариус, Соната Арктика - и (уже) десятки их клонов...

Классические направления Metal-а, я думаю, будут развиваться по той же схеме, что последние 15 лет развивались в Германии - ибо, сколько бы финнов не наводнило страницы рок изданий, лидеры по части настоящей тяжести - все таки немцы! Все положительные тенденции - там, хотя в последнее время меня начали радовать и американские группы - несмотря на то, что в США сейчас все таки проблематично играть классическую тяжесть (не будучи mega-star) - вся индустрия там переориентировалась на коммерческую музыку типа nu-metal, пост-гранджа и реп- и хард-кора. В России - продолжают радовать старые группы - Легион, Черный Обелиск, а вот молодые группы типа Эпидемии и Катарсиса пытаются двигаться в каком-то странном на мой взгляд направлении... А будущее Хеви - за возвратом к корням, но уже на новом качественном уровне - более сложная мелодика, более плотный звук, отсутствие проходных вещей - я не считаю, в отличие от некоторых, что "все риффы уже сыгранны" - просто нужно иметь достаточно не засоренную штампами голову, чтобы они проявились.


10. Я знаю, что в своё время вам предлагали принять участие в совместном турне европейские команды, но вы в силу некоторых причин отказались. Есть ли такие предложения сейчас и готовы ли вы на них согласиться ?

JT: Предложения есть. И постоянно поступают - и от западных, и от российских команд. Но в связи с дороговизной нашей перевозки и некоторыми визовыми особенностями это оборачивается довольно дорогим мероприятием. Я считаю, что на данном этапе финансы правильнее вкладывать в работу над новыми вещами - а организацией гастролей пусть занимаются концертные агентства, когда придет на то время...

11. Принимают ли музыканты участие в каких-либо сторонних проектах?

JT: Есть несколько задумок. Пока я не хочу их раскрывать - проекты только на стадии начала разработки, и все еще может на много раз изменится...

12. Насколько сейчас высок в Казахстане интерес к тяжёлой музыке, как вообще обстоят дела в местном андеграунде и каково отличие этой ситуации от тех лет, когда вы начинали ?

JT: Интерес есть. Правда, главным образом, к модным на настоящий момент стилям. Сейчас это поп-готика или нечто похожее на Найтвиш и Афте Форевер. До этого это были - Дес Метал, Грандж, Индастриал, Хард-Кор, Реп-Кор. Меня поражает, как зачастую один и тот же человек моментально меняет свои предпочтения - в угоду моде. Я так не могу. Т.к. если что то для меня хорошо - я буду любить эту музыку, сколько бы лет не прошло! Хотя и любители "классики" тоже имеются - правда, эти люди мягко говоря давно уже вышли из школьного возраста, и редко посещают концерты, которые проводятся, к сожалению, на подвальном уровне - и даже концерт в большом клубе организаторы зачастую умудряются превратить в бардак. Зачастую такие концерты заканчиваются штурмом клуба ОМОНом - когда доблестные молодцы с автоматами заламывают руки девушкам и таскают их за волосы... Последнее мероприятие подобного толка проходило примерно год назад.

Раньше все было совсем по другому. С 89-го по 94 год в городе существовал рок-клуб "Рух"... Концерты проходили на регулярной основе, один-два раза в неделю, все организовывалось на профессиональной основе - был комфортабельный ДК на 500 мест, профессиональный концертный аппарат, большая сцена, прослушивания, репетиции "на звуке" за один-два дня до концерта... Проводились фестивали. Каждый такой фестиваль был СОБЫТИЕМ. Уровень местной сцены в те времена был действительно очень высокий. Концерты были рентабельны, а местная пресса была ориентированна скорее на рок, нежели на фанерную попсу. Было пару программ на ТВ, несколько радио- передач разного формата - от классического блюз- рока до экстремальных стилей.

Сейчас этого всего нет. Как нет и понимания между музыкантами разных стилей - реальностью стало: деление на кланы, интриги, зачастую неприкрытая вражда, выяснения "кто круче" - в общем, "буря в стакане воды". Со стороны, все эти "разборки" и борьба за несуществующее "место под солнцем" выглядят довольно некрасиво и отталкивающе, а любые попытки консолидировать местную metal- и rock- общественность захлебываются в довольно неприглядных дрязгах. Все это весьма уродливо - и отталкивает любого человека со стороны, но я не вижу причин скрывать, что это - есть. И что это - главное, чем живет UG сцена по крайней мере Южной Столицы Казахстана. Все таки в нашем городе находится большее количество групп. В провинции - намного меньше возможностей, гораздо хуже оснащенность инструментами - но при этом отношения между группами не скатываются до таких откровенно уродливых форм.


13. Поддерживаете ли вы связь с другими командами из Алматы и Казахстана в целом?

JT: Да, но у меня больше друзей за пределами Казахстана. Из Казахстанских групп это фолк-группа Лодья из Актюбинска, Алма-Атинцы Феникс и Блэк Фокс, в меньшей степени - Неформат. Раньше наш круг общения был очень велик - но 95% бывших знакомых и друзей-музыкантов попросту бросили занятия музыкой. Увы...

14. Вы сейчас больше сконцентрированы на продвижении на российскую сцену или у вас есть планы и относительно Казахстана ? Можно ли купить ваши альбомы в музыкальных магазинах в Казахстане ?

JT: В данный момент приоритетным является продвижение группы за пределами Казахстана. В свое время на территории Казахстана, начиная с 97-го года в формате компакт- кассет были изданы 4 наших альбома - общим тиражом около 5 тыс. Ну и что? Группа, издающая 500 экземпляров в России, уже может войти в обойму "узнаваемых" групп. А у нас эта вся система не работает. Клипы по ТВ тоже ничего группе реально не дают. Рок- индустрии, как таковой, в КЗ не существует - и вряд ли появится в обозримом будущем. Так как концертная деятельность на голом энтузиазме оборачивается подвальным уровнем концертов, иногда - нездоровыми амбициями со стороны организатора и долгими выяснениями "кто и что кому должен". Для того чтобы это все работало, человек, организующий концерты, должен получать стабильную прибыль - и быть настроен не "сгрести бабло и смотать удочки", а на серьезную работу. Реально - для этого необходимо появление настоящих лейблов. Но что говорить об этом, если даже в России не так много лейблов, которые готовы заниматься развитием "отечественных" групп - ведь гораздо легче штамповать забугорную "лицензию" или раскрученных Пугачевско-Эрнстовским кланом безголосых поп-звездюлек либо говнорокеров от Козырева и Артемия Троицкого...

15. Основная масса ваших текстов на русском языке. Вы считаете, что группа должна петь на том языке, на котором думает или вы придерживаетесь более демократичной политики по этому поводу ?

JT: ...И большая часть этих текстов была первоначально написана на английском! А потом уже была переведена на русский. Я считаю, что английский более подходит для лирики в стиле Metal, будь это Power, Speed или Треш. Но в данный момент на русскоязычной территории группа, играющая на английском свои вещи - мало кому нужна. Я не говорю, конечно о западных группах, давно ставшими "классикой". Для полной интеграции в западный музыкальный мир - необходимо жить там, ездить в турне, играть на фестивалях, встречаться с нужными людьми - порой час живого общения значит больше годовой переписки по е-мейлу... А в андерграундных кругах - всем абсолютно без разницы, на каком языке поет группа - большинству людей из UG сообщества не- англоязычность" идет не в минус", а в плюс" - так как по их мнению, это весьма оригинально. В этих кругах, кстати, пользуются уважением наша Ария", японские группы и.т.д...

16. Возможно ли на ваш взгляд создание общей центрально-азиатской тяжёлой сцены и что для этого нужно делать ?

JT: Мне кажется, тут важно появление человека, скажем так, "при деньгах" и с необходимыми связями, который захотел бы всем этим заниматься на профессиональной основе. И делать все это необходимо серьезно, а не для легкой разовой прибыли. Время "самодеятельности" и "подпольных" концертов проходит - они плохо вписываются в современную структуру общества. Но при серьезной организации и отбор будет серьезным - группа, которая пьянствует на репетициях и делает новую программу по пять лет, вряд ли будет иметь какие-то серьезные шансы...

17. Ну и наш традиционный вопрос. Что вы знаете об Узбекистане, бывали ли вы когда-нибудь у нас и знаете ли какие-нибудь наши рок группы?

JT: В Узбекистане, несмотря на географическую близость, мне бывать не доводилось. Последние 10-15 лет для всех наших соотечественников - людей, рожденных в Советском Союзе - это была страна-загадка. Слухов много было - а точной информации не было. Некоторые утверждали, что там остались одни только исламисты - а все остальные люди давно уже уехали - а кто-то утверждал что все там в порядке. Что касается музыки. Я видел несколько названий на интернет-порталах - и краткую информацию - (дата образования, состав, и.т.д.). Ну вот, пожалуй, и все, что я знаю о ваших группах... К сожалению.


« НАЗАД В РАЗДЕЛ "ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ ИНТЕРВЬЮ"



НARD DAYS - All Right Reserved
© 2002 - 2004
Тяжёлые Будни это:
Олег Соболевский »
Пётр Стуловский »
Олег Курьян »
Peter Priest »
Реквизиты:
Электронная почта »
Почтовый адрес »
Интернет адрес »

Руководитель проекта, радио ведущий, newsmaker.
Главный консультант, знатный музыкальный критик.
Музыкально-информационная поддержка радиопрограммы.
Проектирование и оформление сайта + поддержка форума.

info@harddays.net
Узбекистан, Ташкент, 700011, а/я 7197, "Тяжёлые Будни".
http://www.harddays.net/